Статьи


29.03.03 13:50

Создать Интернет магазин с нуля

Обычно в подобных текстах компания-разработчик Интернет-магазинов пытается убедить в Вас в радужной перспективе электронной торговли и насущной необходимости для Вашей компании приобрести систему Интернет-магазина именно сейчас и с максимальным числом возможностей.
Мы работаем в этой области c 1997 года и понимаем, что обманывать потенциального клиента, по меньшей мере, неразумно. Компании, позволяющие себе подобное не удержаться на рынке больше двух лет (без постоянного внешнего финансирования). Поэтому, прежде чем заказать создание Интернет-магазина прочтите, пожалуйста, несколько слов о состоянии Интернет-рынка не от каких-нибудь "надежный источников", а из нашего собственного опыта (на основе жизни наших более чем 200 прибыльных Интернет-магазинов).

Интернет-магазин - это не рекламное средство

 

Тех, кто надеется, вложив средства в создание Интернет-магазина, получить от него прибыль, как от размещения рекламы, ждет горькое разочарование. Вам придется рекламировать сам Интернет-магазин, даже если Вы - известная компания. Интернет-магазин можно сравнить с появлением в Вашей компании новой торговой марки. Его, как и торговую марку, придется разрабатывать, раскручивать и постоянно поддерживать (чтобы о нем никто не забыл).

 

Поэтому вместо того, чтобы пытаться узнать ответ на вопрос: «Сколько стоит создать Интернет-магазин?», следует определить, сколько Вы предполагаете вложить в Интернет-магазин в течение первого полугодия с момента начала работ по его созданию. Если Вы еще не задумывались над этим вопросом, то не стоит искать Интернет-решение до получения ответа на него.

 

Сколько денег Вам придется потратить, прежде чем интернет магазин начнет приносить прибыль?

 

Вне зависимости от сфера деятельности будущего проекта, будь то Интернет-магазин автозапчастей, бытовой техники, компьютеров или, может быть, каких-нибудь аксессуаров собственного изготовления - принципиальных отличий в базовом делении затрат на развития проектов не будет. Если разбить на части деньги, которые Вы хотите вложить в Интернет-проект (в течение первого полугода), то стоимость Интернет-системы не должна превышать более 20%. 60% нужно будет вложить в разные формы рекламы сайта. (Неправда ли, несколько странно слышать подобное из уст компании-разработчика, не занимающегося непосредственно размещением рекламы и не получающего от таких услуг дохода, однако, с жизнью не поспоришь). Оставшиеся 20% разделят оплата различных доп. услуг, хостинг (услуги по размещению сайта) и зарплата Вашим сотрудникам (за время, которое они будут тратить на обслуживание сайта).

 

Обратите особое внимание на факт того, что Вам придется постоянно (прямо или косвенно) вкладывать деньги в продвижение Вашего магазина. Поэтому, если у Вас нет сейчас денег на продвижение Интернет-магазина в течение полугода, то не стоит спешить с приобретением Интернет-системы.

 

Если заранее подготовится к старту Интернет-проекта, подготовить деталлизированный бизнес-план, основанный на современных цифрах и текущих условиях существования избранного Вами направления деятельности. Если заранее выбрать порядок выполнения работ по анализу состояния рынка, проработке деталей будущего проекта, созданию проекта и запуску его в эксплуатацию... Если заранее узнать все подробности о той части рынка, в которой Вы хотите начать что-либо продавать... То можно добиться лидирующих позиций по объемам прибыли в Вашем секторе экономики уже через полгода существования прибыльного Интернет-магазина. И мы всегда готовы Вам помочь пройти этот путь с минимально возможными затратами сил, времени и денег, используя автоматизированные средства управления сайтами, контекстной рекламой и пр. сервисами.

Наполнение сайта - это просто

 

Многие ошибаются, считая, что наполнение сайта - это самая большая проблема в организации Интернет-магазина. Благодаря современным Интернет-системам подобный процесс не занимает много времени, сил и средств. Больше всего сил отнимает маркетинговое прогнозирование и организация процесса жизни Интернет-магазина. Прибыль приносит, прежде всего, активный сайт, а не тот, у кого товаров больше.

 

У нас есть реальные примеры Интернет-магазинов, с каталогом в более, чем 50 000 товарных позиций и их исходное наполнение (в том числе, благодаря сопряжению с 1C или другими системами учета) производилось всего за пару кликов.

Правильно организованный Интернет-сайт не сможет заменить правильной организованной работы реальной компании

 

Интернет-магазин - это лишь отражение Вашего реального бизнеса для клиентов. Поэтому, до тех пор, пока Ваш реальный бизнес не станет хорошо организованным - не стоит надеятся на высокую прибыль от Интернет-торговли. Если Вы надеетесь, что продажи товаров в Интернет-магазине принесут Вам доход "сами по себе", то постарайтесь поскорее забыть об этом. Не верьте мифам о мгновенной окупаемости сайтов только за счет их "правильного создания".

 

Правильно организованный сайт является важнейшим фактором успеха предприятия, но не единственным. Без правильного выбора поставщиков, без правильной ценовой политики, без правильно набранного персонала, без правильной организации процесса обслуживания покупателя - не будет прибыли Интернет-магазина.

Интернет-магазин создается для удобства Ваших клиентов

 

Интернет-магазин стоит рассматривать, прежде всего, не как "средство привлечения" новых клиентов, а как "форму их обслуживания". Интернет-магазин позволяет ознакомить Ваших клиентов с каталогом товаров, помогает быстро найти нужный товар (или выбрать из подобных), детально рассмотреть его "со всех сторон", сравнить с другими, отобрать в корзину и т.п.

 

Интернет-магазин - это множество мелких удобств для клиента, которые значительно снимают нагрузку с Ваших телефонов (и Ваших менеджерам не приходиться отвечать на одни и те же вопросы). Описать все удобства невозможно (это будет огромный труд, достойный докторской диссертации). Разрабатывая свои системы, мы не только вводим в них все удобства, требуемые сейчас нашими заказчиками, но и стараемся заглянуть в будущее, и предусматриваем в них функционал, не знакомый пока обывателю, но который в ближайшем будущем принесет значительную прибыль владельцам Интернет-магазинов.

Доверие клиентов завоевать сложно

 

Как часто Вам приходится читать на сайтах разработчиков фразы, типа:
 

"На сегодняшний день в российском сегменте сети Интернет функционируют более 600 тыс. электронных магазинов с суммарным годовым оборотом, превышающим 12.5 млрд. долл. США. Настороженное отношение российского потребителя к покупкам в глобальной сети ушло в прошлое. Поэтому все большее число компаний рассматривают возможности Интернет-торговли, как средства повышения эффективности и расширения бизнеса."


Однако, проблемы Вашего сайта будут далеки от этих цифр.

 

Недоверие - это самая большая проблема для "молодых" Интернет-магазинов. Причин его возникновения много, но одна из важнейших - огромное число "мыльный пузерей" в российской электронной торговле - сайтов, которые не отвечают за информацию, размещенную на них.

 

Посетитель боится, что его обманут с ценой, обманут с наличием на складе, обманут со сроком доставки, и т.п. В результате, Вам с первых дней жизни Вашего магазина придется доказывать свою состоятельность, как Интернет-торговца.

 

Но даже если Вам удастся создать положительную репутацию, то из всех посетителей на Вашем сайте только 20% захотят сделать заказ, причем 80% из них вместо заказа через интернет позвонят Вам по телефону, а только 20% из них отберут товар в корзину для расчета общей стоимости. И все равно, добрая половина из оставшихся позвонят Вам по телефону (и спросят "правда ли будет такая цена?"), а другая половина задумается о возможности отправки заказа через Интернет-магазин. И хотя из последних заказ сделают далеко не все, то из них обязательно найдутся и такие, кто сразу после подтверждения заказа все равно позвонят к Вам в офис с вопросом "дошел ли заказ?".

 

Будьте готовы к таким звонкам еще дополучения уведомления о заказе и никогда не допускайте раздражительного тона в таких случаях. Клиент в эти моменты наиболее подвержен сомнениям и любые агрессивные эмоции могут отпугнуть его.


Вложение денег в разработку прибыльного коммерчески-эффективного сайта - не гарантирует постоянный коммерческий эффект от эксплуатации сайта

 

Если вернутся к деньгам, то важным моментом для Вас будет выбор умного Интернет-разработчика и наиболее эффективного его решения. Заметьте, именно "решения", а не "заказа услуг разработки". На рынке достаточно продуманных, тщательно подготовленных готовых решений для хорошего выбора. Доказательством тому - успешный пример сайта Интернет-магазина, который более 10 лет работает на нашей системе. Заказ же "разработки" приведет Вас к значительным тратам, как времени, так и денег. Не говоря о том, что полгода Вы будете выискивать ошибки и заставлять разработчика исправлять их.

 

Приобретая готовое решение Вы:

  1. оплачиваете примерно 10% от стоимости вложений в разработку подобной системы
  2. получаете уже проверенный и отлаженный проект (например, мы начинаем продажу системы только после двух-месячного альфа-тестирования и трех-месячного бета-тестирования)
  3. гарантированы, что на все Ваши вопросы разработчик уже знает ответы и готов быстро прийти на помощь
  4. не получите "кота в мешке", т.к. есть реальная возможность увидеть решение на многих примерах Интернет-магазинов.


Часто разработчики убеждают в правильности выбора именно разработки по сравнению с заказом готовых решений лишь тем, что у них можно получить "уникальный результат". Они лукавят. Готовое решение - это далеко не всегда "штампы". А мнимая уникальность проекта, в их случае, будет связана только с креативными возможностями дизайнера, а не с качеством функционала. Разрабатывать систему с нуля могут лишь те, кто слишком молод и не имеет достаточного опыта.

 

К слову, каждое наше решение - заранее тщательно подготовлено. В нем учтен опыт предыдущих проектов. Реализованы современные знания в специализированных областях науки (таких, как мерчендайзинг средств электронной торговли, психология покупателей Интернет-магазинов, эргономика интерфейсов электронных ресурсов). Потрачено значительное время (многие месяцы) на деталлизированный анализ результатов изменений, производимых на различных ресурсах в разные сезоны и прочих условиях. Выполнено проектирование этапов выполнения работ и созданы условия для минимизации времени. Таким образом, каждое решение в нашей компании - это результат уже вложенного гигантского труда и временных затрат.

 

Тем не менее, именно благодаря ранее проделанной работе мы создаем именно уникальные проекты для каждого конкретного клиента. Уникальные не тем, что в них что-то сделано с нуля, а тем, что внимательно рассматриваем конкретную задачу клиента и решаем ее, правильным выбором заранее подготовленных средств.

 

Зачем же действительно имеет смысл организовывать интернет-магазин?

 

Интернет-магазин нужен:

  • как real-time иллюстрированный каталог Ваших товаров или услуг, доступный в любое время из любого региона, который позволяет посетителю быстро и просто:
    • найти нужный товар разными способами (по тематикам, по маркам, по названиям, по характеристикам, по ценам) и ознакомится с ним подробнее;
    • оценить стоимость товара;
    • выбрать товар, сравнивая аналоги по характиристикам, ценам и внешнему виду;
    • рассчитать стомость заказа с учетом всех налогов, скидок, подарков, формы доставки и варианта заказа);
    • оформить заказ, если выбор будет удачен со всех точек зрения;

    а владельцу быстро и просто:
    • информировать клиентов об измнении цен и наличия товаров на складе, о новинках, о различных маркетинговых акциях (скидки, подарки, спец. предложения, распродажи, конкурсы и т.п.);
    • получать заказы с заранее запрошенной анкетой клиента и с проведенными точными расчетами стомости всех составляющих заказа, что исключает непонимание и ошибки при вводе заказа по телефону.
    • часто не производить работу, а лишь контролировать все автоматические процессы работы разных режимов интернет-магазина, что снимает с сотрудника, обслужающего сайт трудоемкие обязанности редактирования и обновления, заменяя их простыми обязанностями просмотра и проверки;
    • значительно ослабить нагрузку на телефоны офиса, т.к. на большинство своих вопросов клиенты смогут найти ответы на сайте;
    • поддерживать контакт с клиентом, организуя почву для долгосрочного сотрудничества с Вами; подобный эффект достигается организацией личных разделов покупателя, в которых он может: просматривать информацию по ранее сделанным заказам и нажатием одной кнопки повторять заказ; настраивать работу интернет-магазина под себя; просматривать историю своих взаимоотношений с магазином; просматривать информацию о текущем состоянии исполнения заказа; вести внутреннюю переписку с менеджером магазина не имея личного e-mail-адреса и т.п.

    и обновление может производится быстро, без тех значительных трат времени, сил и денег, которых требует выпуск печатного каталога;
  • как постоянное средство поддержки дилеров, выделяя им специальную зону, доступ в которую возможен лишь по дилерскому логину и паролю, входя в которую дилер видит лишь интересующие его товары с его ценами (динамически изменяемыми в зависимости от количества заказа) и наличием для него, а также - спец. дилерские ленты новостей и др. дилерскую информацию.

 

Именно благодаря тому, что Мы знаем:

 

  • Мы не создаем интернет магазины за 100$ за 3 дня,
  • Мы не предлагаем создать бесплатно интернет-магазин или взять его в аренду.
  • Мы не тратим ваше время и деньги на «разработку» Интернет-магазина.
  • Мы делаем надежные программные продукты для прибыльных Интернет-магазинов, с гарантированным коммерческим эффектом при соблюдении во время эксплуатации полученных от нас рекомендаций.

Владимир Шляпин

Генеральный директор ООО "Сайт Мэйкерс"

 

Если наша "правда жизни" не испугала Вас, а лишь заставила задуматься над, возможно, новыми для Вас вопросами, то приглашаем Вас узнать подробнее о создании интернет-магазина. Мы сделали все, чтобы Вы смогли дать выход Вашей фантазии и Вашим маркетинговым планам.

Рекомендуем Вам перед отправкой заказа позвонить нам по тел. (495) 544-88-61 и обсудить все волнующие Вас вопросы будущей организации Интернет-торговли, и мы найдем оптимальное решение для Вас.

Вернуться