"Создать Интернет магазин - это просто!" - провозглашают многие дизайн-студии на своих сайтах.
"Создание Интернет магазинов. Дешево", - вторят им самодеятельные авторы в своих рассылках.
"Создадим Интернет-магазин быстро, качественно, доступно, серьезно..." - сыплется со всех сторон...
Можно ли этому верить?
Оглядываясь на мои двадцать с лишним лет в сети Интернет, четырнадцать из которых я руковожу компанией - разработчиком универсальных Интернет-систем ведения прибыльной электронной торговли, могу лишь улыбнуться такой постановке вопроса.
И не только потому, можно ли верить тем, кто захламляет Вашу почту рассылкой.
Забавно, что авторы этих фраз из-за собственной интеллектуальной нищеты не замечают бессмысленности формулировки.
Просто ли создать какой-именно Интернет-магазин? Интернет-магазин по продаже чего именно? В каких масштабах? В каких регионах? С охватом какой аудитории? Но, пожалуй, что важнее всего, насколько прибыльный Интернет-магазин Вам предлагают "создать просто" в этих вопросах?
Кто-то возразит, разве стоит внимания создание какого-либо иного Интернет-магазина, если не прибыльного? Ведь без прибыли Интернет-магазин теряет смысл.
Но в том-то и дело, что авторы выше названных сообщений даже и не думают о прибыльности своих детищ, перекладывая на владельца все вопросы по зарабатыванию денег. И вопрос: "А можно ли, быстро ли, сложно ли, дорого ли... и т.п... сделать прибыльный Интернет-магазин?" - редко можно встретить в рассылках или на сайтах дизайн-студий.
А мне хотелось бы сказать, что, действительно, имеет смысл создавать только прибыльные Интернет-магазины.
Однако, сперва ответим на исходные посылы в том самом виде, как они были упомянуты.
Просто ли сделать Интернет-магазин?
Конечно, просто. Это под силу любому школьнику. Минимум знаний, почерпнутых из тысяч изданных книжек по всему миру и переведенных в России, обеспечат его мнимым статусом "создателя сайтов" после пяти минут у домашнего компа.
Можно ли сделать Интернет-магазин дешево?
Конечно, можно. Собственно, можно даже бесплатно. Сеть уже давно заполнена ресурсами, предлагающими каждому открыть свой сайт, не говоря уже о социальных сетях.
Можно ли сделать Интернет-магазин быстро?
Конечно, можно. Простые сайты можно сделать за несколько минут при наличии хостинг-прощадки и делегированного в нее домена.
И вот теперь давайте забудем про эти пустые для любого предпринимателя вопросы и обратимся к действительно важному:
Можно ли сделать Интернет-магазин, который будет приносить прибыль? И, желательно, высокую, а также постоянно, из года в год, да еще и с минимальными затратами на рекламу.
Со всей ответственностью заявляю, что можно.
Наша компания позиционирует себя, как создатель именно прибыльных, иначе говоря коммерчески эффективных, Интернет-проектов. Есть несколько правил, которые позволяют открыть прибыльный магазин и окупить его создание в срок от 2 до 6 месяцев, только за счет использования возможностей нашей Интернет-системы.
Многие считают, что прибыль ресурса зависит от величины получаемых с сайта денег. Однако не стоит забывать еще и о тех деньгах, которые будут сэкономлены от использования ресурса. Зачастую именно экономия накладных расходов и различных затрат на связь, на сотрудников, на аренду площадей и т.п. и является важнейшим фактором прибыльности сайта.
Таким образом прибыль сайта складывается от денег, которые сайт привлекает от аудитории (зарабатывает) и тех денег, которые он экономит (за счет снижения издержек).
Перед тем, как открыть прибыльный магазин, важно понять методику оценки прибыльности.
Наиболее очевидным критерием оценки прибыльности ресурсов c точки зрения качества привлекаемых средств является конверсия (КПД сайта). Чаще всего под этим термином понимают среднемесячное значение отношения числа покупателей к числу посетителей. Но, если сайт не является магазином, то под этим термином можно понимать отношение числа лиц, воспользовавшихся платными возможностями сайта к общему числу посетителей.
Конверсия зависит от многих критериев.
На первом месте, конечно, стоит правильность организации сайта, которая включает в себя:
и многие другие особенности.
На втором месте стоит правильность привлечения аудитории на сайт.
Стоит сразу заметить, что размер аудитории не свидетельствует о прибыльности сайта (если, конечно, тот не зарабатывает на показе рекламы). Важно привлечь как можно больше ориентированной аудитории, которая приходит с желанием воспользоваться платными возможностями сайта. Эту задачу практически невозможно решить вручную. Здесь на помощь приходят автоматизированные средства сопряжения с различными рекламными сервисами (например, система сопряжения с API Яндекс.Директ или API Google Adwords).
На третьем месте стоит правильность возвратно-дисконтной политики сайта.
Важно понимать, что объявление на сайте скидок и каких-либо бонусных акций имеет не только положительный эффект в прямых заказах, но и т.н. возвратный эффект, когда посетитель возвращается на сайт позднее, т.к. он вспомнил о рекламном предложении.
От того, насколько интересным будет предложение, зависит и вероятность получение заказа и вероятность возврата клиента.
И только на четвертом (да, да... отнюдь не на первом) месте стоит правильность ценовой политики.
Запомните, что низкие цены не приведут к Вам клиентов сами по себе и не дадут Вам прибыли. Они лишь способствуют возврату аудитории, да и то далеко не всегда.
Для получения максимальной прибыли от привлекаемых со стороны посетителей денежных средств сайт должен соответствовать каждому из вышеназванных критериев.
И вот теперь, когда Вы прочли это, взгляните в начало статьи и прочтите три первых фразы.
Имеют они какой-нибудь смысл для прибыльности сайта? Нужен ли Вам просто какой-то сайт без коммерческого эффекта?
Вот именно. И теперь Вы тоже понимаете это.
Владимир А. Шляпин
Генеральный директор ООО "Сайт Мэйкерс"