Как создать Интернет-магазин
Как создать Интернет-магазин...
Название статьи звучит банально, не правда ли? Но за прошедшие 14 лет я с прискорбием наблюдаю, как мало изменились заблуждения приходящих к нам клиентов, поэтому до сих пор есть веский повод для прочтения этой статьи.
К сожалению, в большинстве своем создатели Интернет-магазинов, как и раньше, ставят перед собой на первое место вопросы личного обогащения, отводя на задний план, а то и вовсе забывая, о коммерческом эффекте созданных ими Интернет-магазинов. Поэтому наши будущие клиенты приходят и к нам с недоверием и массой заблуждений, которые мне лично приходится снимать в многочасовых беседах.
Как бы мне хотелось, чтобы будущий владелец прибыльного
Интернет-магазина заранее знал, каким путем нужно пройти, чтобы Интернет-магазин был создан правильно! Сколько бы тогда было сэкономлено времени, сил и денежных средств. Как бы было просто тогда нам работать...
Владимир А. Шляпин
Ген. директор ООО "Сайт Мэйкерс"
Итак, как же правильно создать Интернет-магазин?
С чего начать?
- Интересно, а Вы сами как думаете, с чего?
- С придумывания имени?
- Со сбора первоначального капитала на реализацию проекта?
- С выбора поставщиков и ценовой политики?
- С определения рекламной политики?
- С подбора стиля будущего проекта?
- С решения кадрового вопроса?
- С выбора разработчика или платформы Интернет-магазина?
Может быть, у Вас есть свой вариант? Интересно было бы его послушать...
Я искренне верю в Ваш личный профессионализм в вопросах, связанных с ведением торговли, но даже не видя Вас, осмелюсь предположить, что Вы ошиблись в ответе на этот вопрос, т.к. правильный ответ:
Создание Интернет-магазина нужно начать с достижения абсолютной убежденности, что Вам нужен новый Интернет-магазин настолько остро, что без него Ваш бизнес будет убыточным.
Слишком длинный ответ? Мой не совсем серьезный тон смутил Вас? Думаете это шутка? К глубокому сожалению, нет.
Говоря проще, Вам обязательно нужно поверить самому себе, что новый Интернет-магазин Вам необходим.
Не нужно даже копаться в памяти многих лет нашей работы, чтобы сказать, что и в последние годы больше половины всех, кто обращается к нам, не уверен, что он хочет иметь новый (или даже первый) Интернет-магазин.
Конечно, любой человек не станет тратить свое время на поиски разработчика просто так. Но очень часто бывает, что обращающийся к нам просто пошел на поводу собственного удивления (восхищения, раздражения, зависти... и т.д - нужное подчеркнуть) успеху какого-либо нашего клиента. Вот тогда и ему тоже захотелось иметь свой такой же сайт.
- Проблемы таких заказчиков кроются именно в скоропалительности и слабой обоснованности своего решения.
Именно такие клиенты всегда хотят получить сайт как можно быстрее, и бывают очень недовольны, когда узнают, как много нужно было им сделать до обращения к разработчику сайта. Чаще всего они принимают решение не в пользу тех, кто может принести им прибыль, а тех, кто сделает проще, быстрее и дешевле. И мне всегда бывает искренне грустно, когда очередной такой клиент понимает, после разговора со мной, что мы не делаем сайты "как можно быстрее", а ставим на первое место будущую прибыльность Интернет-магазина.
Приведу пример.
Звонок:
- Вы делали магазин такой-то.ру ?
- Да.
- А сколько будет стоить сделать такой магазин?
- Позвольте узнать, а чем Вы будете торговать?
- Ну, тоже самое... Бытовая техника.
- А какая у Вас будет номенклатура? Вы могли бы прислать Ваш прайс?
- Ну, я же говорю - тоже, что у них.
- Хорошо, а какой объем каталога у Вас будет? Хотя бы примерно, в тысячах позиций.
- Ну, не знаю какой там у них.
- Тысяч десять? Двадцать?
- А у них двадцать?
- Не могу Вам сказать. Я бы хотел узнать размер Вашего каталога.
- А я откуда знаю, какой у них там каталог? Ну, десять, наверное, будет.
. . .
И далее следует беседа, которая может длится час и более.
И что особенно обидно, для нас в них нет никакого смысла, т.к. клиент обычно уходит ошарашенный тем, сколько ему всего нужно было узнать перед тем, как обратиться к нам.
Думаете, как глупо мы поступаем? Что мы могли бы ему просто назвать цену и сроки, а, задавая какие-то вопросы, лишаемся клиента?
Нисколько. Опыт показывает, что такие заказчики, кто практически не представляет, что он хочет, никогда не доводят свой проект до коммерческого эффекта. Их сайты либо не стартуют вообще, т.к. владелец теряет к нему интерес в ходе создания, либо стартуют так поздно, что у клиента уже нет желания достигать какого-то эффекта. Он просто ноет и требует срочного завершения, и именно на нас в таких случаях валится вся ответственность за долгосрочность исполнения и отсутствие эффекта.
К сожалению, у нас были примеры таких проектов. Крайне печальный опыт. Но уроки мы смогли сделать. Сейчас мы крайне редко ошибаемся в выборе клиентов. Ведь перед нам не стоит задача сдать как можно больше сайтов. Мы делаем немного, но качественно и каждый наш клиент имеет все шансы на успешность, ведь его Интернет-магазин создали мы.
Сейчас мы начинаем работать лишь с теми, кто действительно хочет иметь новый Интернет-магазин. Кто потратил силы и время (а может и деньги) на изучение рынка, спроса. Кто попробовал просчитать бизнес план. Кто осмыслил для себя перспективу своего проекта. Кто верит, что его новый Интернет-магазин важно сделать правильно, чтобы тот приносил в долгосрочной перспективе максимально возможную прибыль.
Такой заказчик еще до обращения к нам заранее знает, какие именно товары он хочет продавать, с какой аудиторией ему придется иметь дело и т.д.
Первый шаг после принятия обоснованного решения о создании Интернет-магазина
- Итак, рассмотрим, с чего стоит начать, когда Ваше намерение создать Интернет-магазин стало настолько прочным, что Вы готовы потратить на него свое время, приложить достаточные усилия и расстаться со значительной суммой денег.
Чтобы ответить на этот вопрос поднимемся в начало статьи и перечитаем примеры тех начал, что были предложены ранее.
Интересно, сможете ли Вы теперь выбрать правильный шаг...
Думаю, что и на этот раз Вы ошиблись. Первый шаг должен включать в себя решение всех этих вопросов.
Порядок в решении каждого из вопросов не имеет большого значения. Существенно важно лишь одно - все они должны быть обязательно решены.
И если Вы хотя бы с одним пунктом не можете разобраться сейчас - не двигайтесь дальше.
Остановитесь.
Тщательно продумайте варианты решения.
Обойдите мысленно каждый из вариантов.
Просчитайте результаты.
Старайтесь мыслисть системно и каждому вопросу уделить достаточно внимания.
- Не получилось осмыслить с первого раза? Устали? Отдохните. Отложите на другой день, неделю, месяц, год...
Но не продолжайте свой путь, пока не сможете определить для себя ответы на все эти вопросы.
Те, кто в такой ситуации поспешат и понадеятся на светлое будущее - ОБЯЗАТЕЛЬНО будут разочарованы результатом.
Это закон экономики. Закон торговли. Закон жизни.
Думаю, что кто-нибудь заметит, что этим позывом мы вновь потеряли клиента. Ведь он начнет рассматривать разные варианты в том числе и программных решений Интернет-магазина.
Да. И мы очень надеемся, что он уделит этому вопросу самое достойное внимание, потому что преимущества нашей платформы Интернет-магазинов выходят на передний план именно в сравнении с другими.
Кстати, говоря об этом. Даже если Вам уже нравится какое-нибудь программное решение - не стоит сразу приобретать его.
Сперва получите ответы на все вышеназванные вопросы и рассмотрите другие варианты программных решений в том числе. Тогда Вы будете уверены в своем выборе и не станете тратить время тех, к кому Вы обратитесь, на непродуктивное недоверие.
Второй шаг. Вы определились с ответами на важнейшие вопросы и готовы продолжить путь
Теперь Вам придется систематизировать полученные от разных поставщиков прайсы и составить структуру своего единого каталога товаров и услуг будущего Интернет-магазина.
Вы не умеете это делать? Или не хотите тратить на это время? Думаете поручить это разработчику сайта?
Ошибка!
Ни в коем случае не доверяйте ПЕРВОЕ решение этого вопроса кому-либо кроме себя или сотрудника Вашей компании, пользующегося Вашим доверием.
От правильности систематизации каталога, разумеется, зависит будущее проекта. Здесь, конечно, очень важны умения профессионалов-разработчиков веб-ресурсов...
Но если Вы сами даже не попытаетесь решить этот вопрос, то просто не будете знать ничего о своем каталоге.
Да, разработчик сделает Вам и качественно, и быстро. Но потом Вам вновь придется обращаться к нему?
Ведь Вы сами и не пытались решить эту задачу, значит внесение любых изменений в каталог будет для Вас сверхсложной задачей.
И как бы ни была удобна система управления -
тому, кто сам даже не пробовал, все кажется очень трудным.
Итак, правильно будет сперва самостоятельно составить структуру своего каталога. Затем передать ее разработчику и выслушать его замечания и предложения по реструктуризации.
Его независимый взгляд будет Вам важен. Объединив его с собственным мнением на этот счет Вы сможете получить компромисс, который действительно будет полезен Вам в будущем.
Третий шаг. Вы составили предварительную структуру каталога своего будущего Интернет-магазина
Вот теперь - добро пожаловать к нам!
Специалисты нашей компании проведут исследование рынка на предмет осуществимости решения задачи успешного присутствия на рынке нового игрока - Вашего нового Интернет-магазина, и мы будем готовы озвучить Вам краткосрочные перспективы этого проекта и конкретные варианты возможных решений с точной стоимостью каждого.
Если предоставленная информация будет Вам приемлима, то Вы выберите решение и мы начнем создание Интернет-магазина.
Надеемся, что представленная здесь информация была Вам полезна.
Благодарим за внимание.