Отличия X1-forge от прежних платформ
Несколько слов об истории появления платформы X-forge
- В 2007 году компания Сайт Мэйкерс достигла высших показателей производительности Интернет-систем в России в рамках возможностей, которые предоставляла прежняя концепция организации сайтов в формате HTML. Фактически, достигнув верхнего тупикового уровня в возможностях, специалисты компании вынуждены были искать иные пути для получения принципиально новых удобств и скорости в направлениях, которые до этого не были известны мировому сообществу.
Важно помнить, что формат HTML5 тогда еще находился на стадии обсуждения и совершенствования, а прежние форматы языка устанавливали преграды для дальнейшего совершенствования.
-
Заглядывая в будущее, руководство компании Сайт Мэйкерс выделило значительные средства на разработку принципиально нового направления в создании сайтов - отказ от html-шаблонов дизайна. Это направление было немыслимо в то время (и даже на данный момент - 2012 год - многие разработчики еще не достаточно посвящены в этот вопрос). Фактически директор Сайт Мэйкерс положил начало разработке первой Интернет-системы, для которой вообще не нужны html-шаблоны для создания облика сайта.
Путь этот был тернист. Никакой литературы по данному вопросу не существовало, да и мировой опыт также отсутствовал. Мы были первыми в этом пути и с каждым препятствием приходилось справляться исключительно самостоятельно.
Очень скоро стало ясно, что слету написать новую платформу не получится. Поэтому были выработаны основные этапы проведения постепенных преобразований.
Этапы создания платформы X-forge
Совершенствование файловой системы
Начало было положено с новой системы хранения информации. Прежний формат не мог обеспечить требуемый уровень нагрузки, а также не позволял хранить значительные объемы данных. Была поставлена задача преодоления миллионной отметки размеров объема каталога с сохранением скоростных показателей и с решением задачи сокращения нагрузки на процессор сервера.
- Эти показатели были достигнуты и закреплены в исходном продукте, который получил название Платформа ИКС (X-forge).
Новое имя для продукта было избрано именно для того, чтобы закрепить факт начала перспективных разработок по принципиально новому инновационному направлению, которое в 2007 году не поддерживал никто кроме нашей компании.
Интеллектуальное ядро платформы
При создании платформы в основу был поставлен принцип принятия системой самостоятельных решений в 90% случаев без наличия спец. настроек, что привело к появлению первой Интернет-системы с искусственным интеллектом. В дальнейшем именно интеллектуальное ядро смогло открыть новый мир для создателей сайтов и дать посетителям сайтов значительные преимущества в плане удобств и скорости.
- Но система все еще поддерживала принцип оформления сайтов по html-шаблонам дизайна. Это было серьезнейшей проблемой для прироста производительности и удобств.
Фактически X-forge (Платформа ИКС) явилась финальным программным продуктом, достигшим наивысшей производительности среди российских Интернет-систем 2007 года в рамках применения устаревшей html-шаблонной архитектуры организации сайтов.
Блокировка редактирования шаблонов дизайна сайтов
Дабы обеспечить клиентам постепенный переход от устаревшей архитектуры к новой, разработчикам пришлось зашифровать шаблоны и, тем самым, установить запрет их редактирования. Это было вынужденной мерой, чтобы отвлечь пользователей от привычки редактирования шаблонов.
Но более веской причиной принятия столь серьезных мер был еще один немаловажный фактор. В то время значительно возросла вирусная и паразитическая активность. Шаблоны стали под прицел паразитического софта. Их шифрация сняла проблему вирусной опасности.
Однако некоторые клиенты не поняли наших действий и отказались от наших услуг, а конкуренты получили первый козырь в черном пиаре против нас. Изредка в блогах возникали проплаченные темы с грязными упреками в наш адрес. Сведения, упомянутые в них были либо ложны, либо представлены с искаженным смыслом. Эти статьи остаются на совести авторов.
За все 14 лет существования мы всегда работали только во благо клиентов и будущего роста их проектов. Поэтому обидные высказывания не могли сломить нас даже во время кризиса, когда они стоили нам недополученной прибыли.
- Клиенты, кто не захотел нас понять, имели право на свое мнение и способы его выражения. Также как и на заметные потери для своего дела от этого решения. Их ресурсы, устаревшие и не соответствующие современным требованиям поисковых систем и рынка в целом, медленно пропадали из выдач поисковиков.
Спустя пару лет больше половины из них вернулись к нам.
Именно для них мы организовали акцию "Новая жизнь старым Интернет-магазинам", предоставив возможность практически бесплатно получить современный ресурс.
Время показало, кто был прав. Пойдя против мнения части клиентов, мы потеряли значительные деньги, но смогли совершить инновационный прорыв. Именно поэтому сейчас Вы можете видеть уникальные инновационные возможности Интернет-магазинов тех клиентов, кто поверил нам и остался с нами.
В прошедшие позже два года (2008-2009) оставшиеся с нами клиенты постепенно осознали, что вносить изменения в html-шаблоны совершенно не обязательно для жизни и активности сайта; что очень многое можно сделать средствами интеллектуального ядра и конструктора режимов сайта.
Появление X1-forge
За 2008 и 2009 годы программисты компании Сайт Мэйкерс смогли создать новое (11 версии) ядро платформы - основу Платформы ИКС1 (X1-forge).
И первым шагом к появлению этой платформы стало изобретение принципиально новой архитектуры организации сайтов.
-
Изобретение архитектуры живых сайтов X-live
В 2009 году компания Сайт Мэйкерс приступила к разработке архитектуры, в основе которой стоит принцип полного отказа от использования html-шаблонов для создания внешнего облика (интерфейса) сайтов.
Архитектура сразу получила название "Архитектура живых сайтов X-live", т.к. проекты, которые должны были быть созданы на ее основе, обладали мощнейшими интерактивными возможностям, не мыслимыми для html-шаблонной архитектуры сайтов.
Главной особенностью архитектуры живых сайтов X-live является перенос всех процессов формирования интерфейса сайта от серверных приложений в броузер, полностью исключая необходимость в генерации и последующей интерпретации HTML-кода, получаемого с сервера.
В результате ресурсы, созданные в этой архитектуре, не нуждаются в постоянных обращениях к серверу, что позволяет в наибольшей степени сократить нагрузку на сервер и объем трафика посетителя сайта.
Подробнее об архитектуре живых сайтов
Вы можете прочесть на сайте платформы X1-forge.
-
Платформа ИКС1 стала первым программным продуктом в мире, который мог одновременно поддерживать как проекты, созданные в устаревшей архитектуре, основанной на генерации страниц по html-шаблонам, так и новейших ресурсов, живой интерфейс которых генерируется путем прямого создания объектов DOM непосредственно в браузере без html-шаблонов.
Система управления платформы X1-forge стала первым примером использования архитектуры X-live.
Интерфейс системы управления сайтами платформы X1-forge однократно подгружается в браузер при первом входе пользователя и в дальнейшем работает практически как приложение, а не сайт (web-based). Все запросы не "тянут" за собой html-код, а получают только незначительные изменения непосредственно из базы данных. Скорость работы в системе управления X1-forge по сравнению с X-forge возросла в десятки раз. По удобству работы в системе управления X1-forge клиенты отметили значительные улучшения.